Глава Ростуризма Олег Сафонов: "Руководство страны уделяет беспрецедентное внимание развитию туристической отрасли Карелии"

Поддержке туристической отрасли Карелии со стороны федеральных органов власти, созданию условий для субъектов туристического бизнеса были посвящены выступления на заседании Госкомиссии руководителя Ростуризма Олега Сафонова, Министра культуры Республики Карелия Алексея Лесонена, представителей туристического бизнеса.

Алексей Лесонен подробно остановился на оценке туристического потенциала Карелии. Так, газета "Daily Telegraph" признала Кижи самой интересной достопримечательностью России. Кижи в этот сезон навигации посетили более 148 тыс человек, что на 4,7 процента больше чем в прошлом году. На водопаде Кивач побывали в 1,5 раза больше туристов, чем год назад. Самым популярным туристским объектом Карелии стал горный парк «Рускеала»: за 8 месяцев парк принял 250 тысяч туристов.

Основной программный документ Республики Карелия в сфере туризма – государственная программа «Развитие туризма в Республике Карелия» на 2016-2020 годы. Увеличиваются и инвестиции в туристическую отрасль республики. Рост ежегодного объема внебюджетных инвестиций в инфраструктуру туризма возрос с 560 до 860 млн. руб. Число работающих в коллективных средствах размещения и туристских фирмах Республики Карелия увеличилось с 1900 до 2440 человек.

«Развитие туризма признано одним из перспективных направлений развития экономики Карелии. К 2020 году мы планируем привлекать в республику миллион организованных туристов ежегодно», – отметил министр.

Большое значение в развитии сферы туризма отведено созданию туристического кластера «Южная Карелия». Пилотный проект впервые в практике кластерного строительства в России имеет сетевую структуру: представляет сеть из 10 взаимосвязанных центров туристской активности на территориях пяти районов республики. Здесь уже началось и предполагается в период до 2018 года разместить 218 объектов туристской инфраструктуры, 53 объекта туристского показа и 36 объектов инфраструктуры. Общая стоимость инвестпроекта - 2 млрд 753 млн руб.

Глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что Карелия располагает колоссальным потенциалом для развития как внутреннего, так и въездного туризма: «В современных условиях Карелия должна предлагать туристам качественные туристские продукты. Речь идет о разных направлениях туризма - событийном, экологическом и, конечно, историко-познавательном». Среди примеров Глава Ростуризма назвал «Беломорские Петроглифы», которые по исторической значимости превышают шведские петроглифы. Кластер «Беломорские Петроглифы» объединяет три проекта и предполагает создание и развитие туристской инфраструктуры. Общая стоимость инвестпроекта - 526, 3 млн руб.

«Для повышения доступности отдыха в Карелии целесообразно совместно с участниками рынка обсудить вопрос продажи пакетных туров в республику и развитие чартерных программ не только авиационных, но и железнодорожных», - сказал Олег Сафонов. Олег Сафонов отметил, что в Карелии установлено 506 дорожных знаков и указателей на 278 туристских объектах, включая памятники деревянного зодчества, археологического наследия, памятники природы, военно-исторические площадки, а также туристско-информационные центры и учреждения культуры. Работа проведена в рамках пилотного проекта Министерства культуры РФ за счет средств федерального бюджета в размере 9,5 млн руб, а также привлеченных средств группы компаний «ТРАССА» и НО «Российский топливный Союз» - 4 млн руб.

В целом же на реализацию двух туристических кластерных проектов из федерального бюджета выделено почти 60 млн руб. В завершение выступления Олег Сафонов попросил привлечь к вопросу контроля за своевременностью расходования средств, выделяемых на сферу туризма республики, общественные структуры, в том числе Общероссийский народный фронт.

О реализации конкретных проектов в сфере туризма рассказали в своих выступлениях исполнительный директор по развитию ООО «Поморье Тур» Константин Дмитриев. Константин Гаранин, генеральный директор ООО «Ситиселебрити» подробно остановился на вопросах создания туристского бренда Карелии на основе краудсорсинга. Выступающий сообщил, что, согласно независимым опросам, Карелия является узнаваемым брендом не только в России. Главным богатством республики респонденты называют не только природные богатства и историю края, но и огромный человеческий потенциал.